24 марта 2010 г.

Где сейчас перспективно открывать свой бизнес




Пять известных бизнесменов рассказывают, в какой сфере стоит начинать бизнес сейчас
«Сейчас интересное время для начала бизнеса, - уверен Олег Смирнов, владелец табачного дистрибьютора SNS. - Ряд предпринимателей свои проекты позакрывали либо подсократили - образуются ниши для новых». Он уверен, что предприимчивый человек всегда найдет сегмент рынка, не замеченный крупными игроками.

Стоит ли сейчас открывать свой бизнес и на какие отрасли обратить внимание? Forbes попросил пятерых успешных бизнесменов дать советы новичкам

Максим Ноготков, президент сети салонов связи «Связной»:

«На мой взгляд, сейчас стоит вкладывать деньги в интернет, потому что отрасль растет, число пользователей увеличивается. Для инвестиций подойдет любой его сегмент - будь то социальные сети, поисковые системы или интернет-сайты. Везде при сравнительно небольших вложениях можно добиться успеха».

Александр Абрамов, председатель совета директоров «Евраз Груп»:

«Нужно выбирать те сектора, которые будут расти. Их достаточно много. Коммуникации специфические, особенно широкополосные. Инфраструктура. Производство продуктов и все, что с этим связано. У меня лично в этой сфере пока нет проектов, но может быть будут».

Дмитрий Сухогрузов, владелец оптовой компании «Юнэкт»:

«Уникальных идей мало. Всё потенциально интересное уже кем-то осознано. Преимущество будет у тех, кто знает, как это делать лучше других. Новые направления сейчас, как правило, связаны с технологиями, а значит и с серьезными инвестициями - увы, здесь преимущество у крупных игроков. В основном, транснациональных – у них и опыт, и деньги. Начинающим на рынке делать уже нечего. Риски огромные. Предполагаю, что так думаю не я один, и народ с деньгами частично прячет их в «кубышки» за рубежом, на остальное  занимается спекуляциями. Конечно, можно пробовать себя в маленьких проектах – шиномонтаж, клининг, услуги по бухучету,».

Рубен Варданян, президент «Тройки Диалог»:

«Сейчас нет ни одной отрасли, в которой нельзя было бы себя реализовать. Конечно, в некоторые отрасли порог вхождения выше, в другие ниже, однако я, как инвестбанкир, знаю несколько весьма успешных новых проектов даже в нефтяной и газовой отраслях, которые, казалось бы, уже поделены между крупными игроками. Вообще для ворчания, которое часто приходится слышать, что, дескать, «все места уже заняты», нет никаких оснований. Посмотрите на США – там конкуренция на всех рынках гораздо выше, однако ежегодно закрываются старые и создаются новые компании. У нас самая свободная ниша – услуги и товары для людей. Очень многие люди еще недообслужены и не купили всего того, что им хотелось бы иметь дома».

Дмитрий Ананьев, совладелец Промсвязьбанка, член Совета Федерации:

«Надо начинать заниматься тем делом, в котором разбираешься, которое умеешь делать. Так что все индивидуально».

Давид Ян, владелец компании ABBYY, производителя программного обеспечения:

«Мир меняется, одни технологии приходят на смену другим, но есть базовые потребности, которые не меняются – есть, пить, общаться. По количеству ресторанов на душу населения Россия до сих пор в 10 раз уступает развитым странам. По моим оценкам, число ресторанов у нас в ближайшие 7 лет увеличится в разы. Возможно, стартаперам стоит обратить внимание на сегмент ресторанов быстрого питания. Для человека также важно общение. Новые технологии могут вывести его на новый уровень. Я знаю один стартап - проект социальной сети, которая образуется с помощью мобильных устройств: вы видите на экране телефона людей, находящихся в ближайшем окружении и можете посылать им короткие сообщения. Довольно перспективное направление. Кроме того, есть интересные темы, связанные с продажей электронного контента. А вообще, 70% успеха стартапа заложено не в бизнес-идее, а в команде».

По материалам: Forbes, weekly.ua

0 коммент.:

Отправить комментарий